Как врачи диагностируют патологию?

Энурез

Энурез представляет собой неконтролируемый процесс мочеиспускания, который происходит чаще всего во время сна. Заболевание возникает преимущественно у детей дошкольного и школьного возраста, что нередко становится причиной психологических травм. Нередко энурез возникает на фоне хронических воспалительных и инфекционных процессов в органах мочеполовой системы. Чтобы выявить причину возникновения патологического состояния, необходимо записаться на приём к врачу урологу с целью проведения комплексного обследования.

Общие сведения о заболевании.

Под термином энурез принято понимать непроизвольное мочеиспускание у детей в ночное время. Диагноз ночной энурез устанавливается в том случае, когда у ребенка происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря в том возрасте, когда формируется произвольный контроль акта мочеиспускания. По данным статистики явление ночного энуреза встречается у 15-20% детей дошкольного возраста. По мере взросления частота встречаемости энуреза снижается. Урологи считают, что данное состояние не является болезнью, а служит переходным этапом при формировании контроля над мочеиспусканием.

Основные причины возникновения болезни.

На развитие неконтролируемого ночного мочеиспускания влияют различные факторы, представленные ниже:

• Позднее развитие мозговых центров, отвечающих за процесс мочеиспускания.
  • Изменение уровня выработки гормонов в ночное время.
  • Наличие воспалительных и инфекционных изменений в органах мочеполовой системы.
  • Наличие психологических травм и постоянного стресса в анамнезе пациентов.
  • Нарушение биоритмов, крепкий сон, в ходе которого ребенок не может проснуться даже при сильном позыве к мочеиспусканию.

Современные методы диагностики.

Для выбора терапии рекомендуется своевременно обратиться за помощью к специалисту с целью проведения комплексной диагностики. Современные методы обследования представлены ниже:

• Проводится осмотр пациента, а также сбор анамнеза жизни. Необходимо выяснить вероятную психологическую травму и наличие хронических стрессовых ситуаций.
  • Выполняется ультразвуковое исследование органов брюшной полости и мочевого пузыря.
  • Урологические исследования включают в себя определение уровня выделяемой за сутки мочи, а также соотношение количества дневной и ночной порции мочи.
  • С целью исключения патологических изменений в спинном мозге проводится комплексное неврологическое обследование.
  • Дополнительные методы диагностики и осмотр оториноларингологом для исключения патологии глоточных миндалин, которые воздействуют на корковый центр мочеиспускания.

Основные принципы лечения пациентов.

Для всех пациентов составляется особый питьевой режим, согласно которому ребенок не должен пить за два часа до сна. При этом в течение дня ребенок должен получать достаточное количество жидкости. Также выполнятся фармакологическая терапия с применением средств, способствующих нормализации выработки гормонов. Если причина возникновения энуреза заключается в психологической травме, пациентам назначается наблюдение у психотерапевта с курсом психологической коррекции.