💥 Острый простатит

Острый простатит представляет собой воспалительный процесс, возникающий на фоне воздействия инфекционного возбудителя на ткань простаты. Болезнь чаще всего сопровождается развитием гнойных очагов и отёка ткани, в зависимости от стадии течения заболевание может иметь различные проявления. Для своевременной диагностики и принятия мер для лечения необходимо записаться на приём к врачу урологу. Данные анамнеза, общий осмотр и лабораторные исследования помогут своевременно выявить причину патологического процесса и начать лечение.

❗️ Общие сведения

Острый простатит вместе с хроническим занимает ведущие позиции по распространённости среди всех урологических патологий. Примерно 30-60% мужчин репродуктивного возраста сталкиваются с данной проблемой. Заболевание вызывает сексуальные расстройства, приводит к нарушению психоэмоционального состояния и способствует развитию социальной дезадаптации у пациентов.

❗️ Причины возникновения заболевания

Заболевание возникает в результате проникновения в ткань простаты неспецифических бактерий (стафилококки, стрептококки, кишечная палочка, гонококки). Среди механизмов возникновения заболевания выделяют следующие:

• Возбудитель может попасть с током крови в ткань простаты из отдаленных очагов воспаления (при тонзиллите, бронхите, пневмонии).
  • Проникновение инфекции в простату в результате воспалительных процессов в уретре.
  • Возможно попадание возбудителей с током лимфы при анальных трещинах и воспалительных процессах в прямой кишке.
  • Предрасполагающим фактором является застой крови в органах малого таза в результате нарушения образа жизни.

Основные симптомы болезни

Поскольку заболевание имеет в своем течении три стадии, для каждой из них стоит рассмотреть симптомы отдельно:

1. Первая стадия (катаральная) характеризуется болевыми ощущениями в области промежности, усилением боли при мочеиспускании, а также незначительным повышением температуры тела.
  2. Вторая стадия (фолликулярная) имеет наиболее выраженную симптоматику, в данном случае боль с иррадиацией в половой член и крестец выражена сильнее, пациент испытывает затруднения при мочеиспускании и дефекации, температура тела повышается до 38°C.
  3. В паренхиматозной стадии клиническая картина заболевания развивается стремительно. Пациенты жалуются на нестерпимые боли при попытке мочеиспускания и дефекации, отмечается повышенная температура тела до 39-40°C с чувством озноба, утомляемости, снижением аппетита и ощущением слабости.

✅ Методы диагностики простатита

Диагностика заболевания основывается на результатах следующих исследований:

• Пальпация предстательной железы врачом урологом для оценки её состояния.
  • Анализ мочи показывает повышение уровня лейкоцитов в 3 порции мочи.
  • Для определения типа возбудителя проводят бактериологический посев и метод ПЦР.
  • Дополнительным методом исследования является проведение УЗИ и КТ простаты и органов малого таза.

Основные принципы лечения пациентов

На данном этапе развития медицины лечение пациентов включает в себя следующий комплекс мероприятий:

• Антимикробная терапия антибиотиками, подавляющими жизнедеятельность возбудителя.
  • Нестероидные противовоспалительные препараты для снятия симптомов воспаления.
  • Спазмолитики и анальгетики для симптоматического лечения.
  • Активаторы иммунитета, комплекс витаминов и физиотерапевтическое лечение для восстановления функций организма.

Современные методы лечения хронического простатита (Обзор литературы)/ Плотникова А.Ю., Архипов Д.О.// Молодой ученый – 2018 - №3.
Руководство для диагностики и лечения синдрома интерстициального цистита/ Ханно П.М., Буркс Д.А., Клеменс Дж.К. и соавт. – 2011.