Везикулит

Везикулит или сперматоцистит представляет собой патологический процесс, который проявляется в воспалении семенных пузырьков. Чаще всего данной патологии подвержены мужчины в репродуктивном возрасте, при этом заболевание редко встречается в изолированной форме, обычно оно предшествует простатиту. При длительном течении заболевания могут произойти изменения в спермограмме, поэтому рекомендуется своевременно записаться на приём к врачу урологу для комплексной диагностики и лечения заболевания.

Общие сведения

Везикулит представляет собой распространенную урологическую патологию, которая проявляется в воспалении семенных пузырьков у мужчин. Данный орган является парным, он выполняет важную роль в организме мужчин. Основной его функцией является выработка фруктозы, витаминов и питательных веществ, которые необходимы для нормального функционирования сперматозоидов. Помимо этого везикулы способствуют утилизации той части спермы, которая осталась при неполном или несостоявшемся семяизвержении. Везикулит является одной из причин бесплодия, поэтому его лечение играет важную роль в андрологии.

Причины возникновения заболевания

Среди ключевых причин, способствующих возникновению данного заболевания, выделяют целый ряд факторов. Среди наиболее распространенных пусковых механизмов можно выделить следующие:

• Наличие хронических заболеваний органов мочеполовой системы может приводить к воспалению везикул.
  • Факторы, способствующие застою крови в органах малого таза мужчины, могут спровоцировать возникновение везикулита.
  • Повышенный риск возникновения везикулита встречается у мужчин, которые были подвержены травмированию везикул в ходе операций.
  • Анатомическая и физиологическая предрасположенность к возникновению заболевания.

Симптомы и ключевые признаки болезни

Заболевание сопровождается следующими клиническими симптомами:

• Обнаружение в сперме примесей или прожилок крови.
  • Появление спонтанных эрекций с болевыми ощущениями.
  • Неприятные болевые ощущения и чувство дискомфорта внизу живота, особенно заметно проявление дискомфорта при наполнении мочевого пузыря, а также во время акта дефекации.

Методы диагностики

Благодаря современным методам диагностики врачам удается своевременно выявлять патологические изменения в органах, что способствует улучшению качества лечения. Диагностический минимум состоит из ряда манипуляций:

• Лабораторные исследования, включающие в себя общий анализ крови, общий анализ мочи и спермограмму.
  • Дополнительные инструментальные исследования, которые заключаются в проведении ТРУЗИ (при необходимости проводят МРТ и КТ органов малого таза).

Лечение заболевания

Лечение подбирает врач уролог в зависимости от индивидуальных особенностей пациентов, сопутствующих хронических заболеваний и патологических изменений в организме. Комплекс мероприятий для лечения везикулита включает в себя следующие методы:

• Медикаментозное лечение: применение антибактериальных препаратов, ферментов и нестероидных противовоспалительных средств.
  • Физиотерапевтическое лечение: применение микроволнового излучения, магнитного и лазерного лечения, УВЧ.
  • Санаторно-курортное лечение с оздоровительными массажами, клизмами и грязевыми тампонами.