🙅‍♀️ Дивертикул уретры у женщин

Уретральный дивертикул (УД) бывает карманным или мешочком который формируется вдоль уретры. Многие из них маленькие и бессимптомные. Однако из-за своего расположения они могут наполняться мочой и приводить к инфекциям. (УД) встречается только у 5% взрослых женщин, чаще всего в возрасте 40-70 лет.

🔥 Симптомы и диагностика дивертикула уретры

Женщины с дивертикулом уретры часто ощущают дискомфорт в области таза. Другие симптомы (УД) включают:

• Дизурия (болезненное и жгучее мочеиспускание)
  • Подтекание (подтекание мочи после окончания мочеиспускания)
  • Диспареуния (болезненный половой акт)

Дивертикул уретры обычно вызывает образование или уплотнение в верхней стенке влагалища, а также подтекание мочи, жжение или боль при мочеиспускании и боль при половом акте. Они также могут вызывать инфекции мочевыводящих путей, которые плохо поддаются лечению антибиотиками. Иногда дивертикул уретры может вызывать симптомы обструкции нижних мочевых путей (СНМП) и, в редких случаях, неспособность к мочеиспусканию.

Основной причиной дивертикулов уретры часто является инфекция и или непроходимость парауретральных желез. Эти железы окружают уретру, и когда они закупориваются, железы могут инфицироваться и привести к образованию абсцесса, который впоследствии прорывается в уретру. Во время фазы заживления клетки, выстилающие уретру, могут проникать в полость, образованную разрывом абсцесса, образуя дивертикул уретры.
При гинекологическом осмотре обычно выявляется болезненная плотная кистозная опухоль верхней стенки влагалища. При манипуляциях с опухолью через уретру может выделяться некоторое количество мочи.

МРТ и другие исследования дивертикула уретры

МРТ является предпочтительным методом визуализации для дальнейшей оценки деталей, локализации и сложности дивертикулов уретры. После того, как врач изучит вашу историю здоровья, симптомы и проведет физический осмотр, обычно выполняется МРТ для подтверждения диагноза дивертикула уретры.
Еще один важный тест уретроскопия, визуальный осмотр уретры с помощью небольшого прибора с подсветкой для определения места соединения между дивертикулом и уретрой.

Дивертикул уретры и рак

Дивертикулярный рак уретры у женщин встречается очень редко. Рак уретры в целом является редким видом рака и составляет от 1 до 2 процентов всех урологических онкологических заболеваний. Для женщин наличие уретрального карункула или дивертикула уретры считается факторами риска, хотя, как правило, они не являются общей проблемой для рака.

Лечение дивертикула уретры

• Нехирургическое лечение (УД)
Не все дивертикулы уретры требуют лечения, особенно если они небольшие и не имеют симптомов. Консервативные меры, которые могут облегчить симптомы, включают сдавливание дивертикула после мочеиспускания для предотвращения подтекания мочи после мочеиспускания, антибиотики и использование иглы и шприца для аспирации содержимого.

• Нехирургическое лечение (УД)
В других случаях может потребоваться операция на дивертикуле уретры. Хирургическое лечение симптоматических дивертикулов уретры включает иссечение дивертикула дивертикулэктомия уретры с восстановлением уретры (уретропластика) Операция проводится через вагинальный разрез и требует полного удаления дивертикулярного мешка(ов) до соединения с уретрой. В случае инфицированного дивертикула важно провести лечение антибиотиками до операции, чтобы как можно лучше искоренить инфекцию.

Показатель успешности и выздоровления после операции дивертикула уретры

Дивертикулэктомия уретры имеет высокий уровень успеха в плане облегчения имеющихся симптомов и восстановления нормальной функции мочеиспускания после операции. Как и при любой хирургической процедуре, всегда существует небольшой риск осложнений. В целом, чем ближе дивертикул уретры расположен к шейке мочевого пузыря (в месте пересечения уретры и мочевого пузыря), тем выше риск осложнений. Риски включают повреждение мочевого пузыря или мочеточника, недержание мочи стриктуру уретры (рубцевание, приводящее к сужению канала), уретрально-вагинальные или влагалищные свищи (ненормальное соединение между влагалищем и уретрой или влагалищем и мочевым пузырем) и рецидив уретрального дивертикул.

Обращение к урологу

Если вы испытываете симптомы, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с дивертикулом уретры, настоятельно рекомендуется записаться на прием к урологу.