⛔️ Рак простаты

Рак простаты представляет собой злокачественное новообразование, возникающее в тканях предстательной железы. Современные методы диагностики и лечения позволяют эффективно бороться с данным патологическим состоянием. Поскольку новообразование предстательной железы может приводить к серьезным нарушениям в мочеполовой системе, следует записаться на приём к врачу урологу при первых проявлениях заболевания.

→  Общие сведения о заболевании

В некоторых странах рак предстательной железы занимает третье место по распространённости, уступая раку лёгкого и желудка. В современных условиях злокачественные новообразования простаты представляют особую сложность, поскольку на начальных этапах заболевание практически не проявляет себя. Пациенты обращаются за медицинской помощью чаще всего на 3 или 4 стадии, когда новообразование сильно разрастается. Чаще всего заболевание встречается у мужчин в возрасте старше 60 лет, однако в последнее время наблюдается учащение случаев рака простаты у молодых мужчин.

Причины возникновения болезни

В настоящее время учёным не удалось выяснить ключевой фактор, способствующий развитию заболевания. Принято считать, что новообразование возникает в результате воздействия сразу нескольких предрасполагающих факторов, среди которых можно выделить следующие:

• Патологические изменения чаще встречаются у мужчин пожилого возраста, что обусловлено физиологическими изменениями в организме.
  • Также известно, что патология чаще встречается у афроамериканцев.
  • Наличие генетической предрасположенности способствует увеличению риска развития злокачественного новообразования.
  • Особенности питания и диета с высоким содержанием животного белка.

Симптомы и основные клинические проявления

Основную сложность в диагностике составляют характерные особенности течения болезни. Патологическое состояние практически не имеет выраженной симптоматики и клинических проявлений, поэтому пациенты обращаются к врачам только на поздних стадиях развития рака.
Среди возможных клинических проявлений выделяют болевые ощущения в области промежности, чувство жжения при мочеиспускании или семяизвержении, наличие эритроцитов в крови и сперме. Также стоит отметить, что заболевание может напоминать проявление других урологических патологий.

Современные методы диагностики

Среди возможных методов диагностики злокачественных новообразований предстательной железы можно выделить следующие:

• Пальцевое исследование простаты с целью обнаружения пролиферативных изменений в тканях.
  • Ультразвуковое исследование предстательной железы.
  • Исследование крови на ПСА для выявления новообразований.
  • Биопсия тканей простаты различными методами для изучения структуры предстательной железы.

В связи с особенностями организма пациентам назначается индивидуальный план лечения. Среди возможных способов лечения стоит выделить следующие:

• Малоинвазивные методы лечения, включающие в себя физиотерапию.
  • Медикаментозное лечение рака простаты включает в себя применение гормональной терапии и химиотерапии.
  • При неэффективности медикаментозной терапии применяется оперативное вмешательство с целью удаления предстательной железы.