👎 Доброкачественная опухоль мочевого пузыря

Доброкачественная опухоль мочевого пузыря представляет собой комплекс новообразований, которые возникают в различных слоях стенки мочевого пузыря и прорастают внутрь. Данное заболевание без соответствующего лечения может вызвать серьезные осложнения. В связи с этим рекомендуется своевременно записаться на приём к врачу урологу для проведения комплексной диагностики и назначения индивидуального плана лечения пациента.

❗️ Основные сведения о заболевании

Новообразование в мочевом пузыре представляет собой совокупность опухоли эпителиального и неэпителиального происхождения. Форма и локализация опухоли может значительно отличаться в зависимости от ее природы, особенностей роста и развития. Группа доброкачественных опухолей занимает 4% от общего числа новообразований, при этом чаще всего болезнь возникает в пожилом возрасте у людей старше 50 лет. Мужчины имеют повышенный риск возникновения доброкачественных опухолей в мочевом пузыре.

❗️ Причины возникновения болезни

В настоящее время до конца не изучены механизмы возникновения новообразований и этиологические факторы, способствующие их появлению. Среди пусковых факторов доброкачественных опухолей можно выделить следующие:

• Воздействие вредных факторов производства, промышленных химикатов и ароматических соединений.
  • Длительный застой мочи в мочевыводящих путях и мочевом пузыре способствует возникновению доброкачественных новообразований. Содержащиеся в моче вещества и соединения вызывают усиленное разрастание эпителия мочевыводящих путей, что повышает риск развития опухолей.
  • Хронические воспалительные и инфекционные заболевания, затрудняющие отток мочи, также способствуют возникновению опухолей.

Симптомы и клинические проявления

Чаще всего заболевание протекает бессимптомно, однако по мере прогрессирования могут проявляться боли в области промежности и над лобком. Основным клиническим проявлением является наличие следов крови в моче. При этом кровь определяется лабораторно (при незначительном количестве эритроцитов) или обнаруживается при мочеиспускании (при значительной концентрации эритроцитов в моче). Появление данных признаков является показанием для обращения к урологу.

Основные методы диагностики

Для своевременной диагностики возникновения доброкачественной опухоли используются различные методы. Наиболее информативным является цистоскопия, цистография, УЗИ мочевого пузыря и взятие биопсии. Ведущую роль при визуализации опухоли занимает эндоскопический осмотр мочевого пузыря с целью обнаружения опухоли, изучения её формы, размеров и локализации.

✅ Принципы лечения пациентов

В зависимости от типа доброкачественного новообразования применяются различные методы лечения. Если заболевание протекает бессимптомно, пациентам назначают мониторинг состояния стенки мочевого пузыря и наблюдение у врача уролога. Если речь идёт об эпителиальной опухоли, пациентам назначается оперативное вмешательство с целью резекции или электрокоагуляции новообразования. После оперативного вмешательства для предотвращения инфекционных заболеваний назначаются антибиотики, в мочевой пузырь при этом устанавливается катетер на 1-5 дней.

Острые паротитные орхиты у взрослых: диагностика, клиника, лечение: Автореферат диссертации/ Соловьев А.А. – 2002.
Урология: конспект лекций/ Осипова О.В. – 2008.