🔬 Микоплазмоз у мужчин

Микоплазмоз у мужчин относится к группе инфекционных заболеваний, которые передаются половым путём. Заболевание проявляется в виде воспалительных процессов в мочеполовой системе, чаще всего сопровождается неприятными ощущениями в области промежности, дискомфортом и болью. При своевременном обращении к врачу урологу заболевание поддаётся лечению, поэтому при обнаружении первых симптомов стоит записаться на приём к специалисту для проведения комплексной лабораторной диагностики и назначения лечения.

❗️ Общие сведения

Микоплазмоз среди мужчин является одной из наиболее частых причин воспалительных процессов в мочеполовой системе. Среди взрослого населения в возрасте старше 35 лет примерно 10-30% мужчин сталкиваются с представленным заболеванием. В ходе ряда исследований было доказано, что хроническое течение микоплазмоза без адекватного лечения повышает риск заражения вирусом иммунодефицита человека.

❗️ Причины возникновения болезни

Основным возбудителем заболевания является патогенная бактерия M. Genitalium, источником инфекции при этом является больной человек (отмечается передача возбудителя даже от людей с латентным течением болезни). Передача возбудителя от больного человека к здоровому происходит путем незащищённого полового контакта.

Среди предрасполагающих факторов можно выделить следующие:

• Незащищённый вид секса, особенно при гомосексуальных отношениях.
  • Хроническое переохлаждение органов малого таза.
  • Нарушение правил личной интимной гигиены.
  • Наличие вредных привычек.
  • Наличие сопутствующих хронических аутоиммунных заболеваний.

Основные симптомы и клинические проявления заболевания

Заболевание характеризуется длительным инкубационным периодом, он составляет от 4 недель до 60 дней (чаще всего месяц). При этом чаще всего заболевание не вызывает ярких клинических проявлений. Обычно мужчины могут предъявлять жалобы на головную боль, повышение температуры тела, ухудшение состояния, повышенную утомляемость.
Среди местных симптомов выделяют ощущение боли в паховой области, снижение полового влечения, гиперемию и отёчность мошонки, частые позывы к мочеиспусканию, появление зуда и выделений в области головки полового члена.

✅ Основные методы диагностики

Кроме сбора анамнеза жизни и заболевания, которые обычно малоинформативны, для диагностики обращают внимание на следующие показатели:

• В общем анализе крови повышается уровень лейкоцитов и ускоряется СОЭ.
  • В моче определяются лейкоциты, эритроциты, изменение цвета и плотности.
  • Исследование мазка из уретры при помощи ПЦР для определения возбудителя.

Комплексное лечение пациентов с микоплазмозом состоит из нескольких этапов. Основные принципы терапии представлены ниже:

• Пациентам назначается особая диета с исключением кислых, острых и жирных блюд и постельный режим.
  • Этиотропное лечение заключается в применении тетрациклинов и макролидов.
  • Патогенетическая терапия заключается в использовании спазмолитиков, анальгетиков, нестероидных противовоспалительных средств.
  • Для симптоматической терапии используются мази и противовоспалительные растворы, а также методы физиотерапевтического лечения.

Литература используемая при написании статьи:
1. Mycoplasma genitalium Infection in Men/ J Infect Dis. 2017 – 216. Published online 2017 Jul 27.
2. Хронический урогенитальный микоплазмоз у половых пар/С.В.Рищук, Д.Ф. Костючек, А.Г. Бойцов/Вестник Санкт-Петербургской Медицинской академии им. И.И. Мечникова. – 2003. – No1-2.