❗️ Пиелонефрит

Пиелонефрит представляет собой неспецифическое инфекционное заболевание, в результате которого поражаются почки. Данное заболевание встречается довольно часто, при отсутствии адекватного этиотропного лечения оно может привести к серьёзным осложнениям. Для своевременного выявления причины заболевания и назначения лечения необходимо записаться на приём к врачу урологу.

❗️ Общие сведения

Пиелонефрит – патологический воспалительный процесс, возникающий в результате воздействия возбудителя на ткань почек. В настоящее время пиелонефрит составляет примерно 65% от всех урологических больных, по течению различают острый и хронический пиелонефрит. В результате заболевания поражается одна или обе почки. При отсутствии своевременной диагностики и лечения заболевание может привести к развитию синдрома почечной недостаточности, абсцессу почки, сепсису и шоку на фоне выделения бактериями токсинов.

❗️ Причины возникновения заболевания

Риск развития заболевания практически одинаков для всех слоев населения и возрастных групп. Однако принято различать ряд предрасполагающих факторов, к числу которых относятся:

• В детском возрасте до 7 лет риск возникновения болезни повышен вследствие активного развития организма.
  • Молодые женщины в возрасте 18-30 лет в связи с активной половой жизнью.
  • Мужчины в зрелом и престарелом возрасте на фоне аденомы простаты.
  • Задержка мочи способствует развитию пиелонефрита
  • Пусковыми факторами болезни служат хронические заболевания, аутоиммунные нарушения в организме, инфекционные заболевания бактериального генеза, переохлаждения.

Ключевые симптомы

Для острого течения заболевания характерными признаками являются резкое повышение температуры тела до 39-40°C, болевые ощущения в пояснице (болезненность при лёгком поколачивании в области почек), потеря аппетита, повышенная утомляемость, в редких случаях тошнота и рвота.

Хроническое течение болезни проявляется в снижении аппетита, повышении утомляемости, ощущении слабости. Чаще всего хроническое течение является результатом неправильного и несвоевременного лечения острого заболевания.

✅ Критерии диагностики заболевания

Диагностический минимум состоит из следующих лабораторных и инструментальных исследований:

• Общий анализ мочи позволяет выявить помутнение или покраснение мочи, а также наличие бактерий и белка.
  • Для уточнения этиологии процесса выполняют бактериологический посев мочи.
  • В общем анализе крови определяется повышение скорости оседания эритроцитов и увеличение количества лейкоцитов.
  • Для дополнительного исследования выполняют УЗИ и КТ почек с целью обнаружения очагов патологического процесса в мочевыделительной системе.

Основные принципы лечения пациентов

Лечение пиелонефрита представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, особенно в случае с хроническим течением заболевания. Среди основных принципов лечения выделяют следующие:

• Назначение особой диеты, употребление пищи с пониженным содержанием белка.
  • Медикаментозное лечение, направленное на устранение возбудителя инфекционного процесса.
  • Патогенетическая и симптоматическая терапия направлена на восстановление функций мочевыделительной системы и снятие симптомов болезни.

• Пиелонефрит: клиника, диагностика, лечение/ Михин Н.В. - 2012.
  • Урология: Учебник для ВУЗов/ Лопаткин Н.А., Пугачев А.Г., Аполихин О.И. - 2002.