🧂 Камни в почках

Наличие камней в почках является основным проявлением почечнокаменной болезни. Пациенты при этом чувствуют дискомфорт при мочеиспускании, боли в области поясницы, при этом значительно ухудшается качество жизни. Чтобы своевременно начать лечение и избавиться от конкрементов в почках, стоит записаться на приём к врачу урологу для проведения комплексной диагностики с помощью современных методов и технологий.

❗️ Основная информация о заболевании

Камни в почках являются довольно распространенной патологией, при этом возникновению заболевания одинаково подвержены люди любого возраста. Чаще всего конкременты образуются в правой почке, однако нередко встречаются ситуации, при которых камни локализуются сразу в обеих почках. Почечнокаменная болезнь является одним из вариантов мочекаменной болезни, при которой камни локализуются во всех отделах мочевыделительной системы. Обычно конкременты образуются в почках, а затем с током мочи спускаются в нижние отделы мочевыводящих путей.

❗️ Причины возникновения болезни

Основным пусковым фактором возникновения заболевания является процесс кристаллизации мочи. Поскольку в моче содержится большое количество разнообразных солей, она служит средой для образования камней. Соединяясь в небольшие камни, кристаллы оседают на белковую матрицу, которая способствует увеличению конкрементов. Помимо этого существуют целый ряд заболеваний, способствующих образованию камней, среди них выделяют:

• Нарушение солевого обмена в организме, обусловленное генетическими изменениями и вредным воздействием внешних факторов.
  • Недостаток витаминов A и D.
  • Гормональные нарушения, заболевания пищеварительной системы, остеопороз.

Основные симптомы и клинические проявления

При классическом течении заболевания пациенты предъявляют жалобы на болезненные ощущения в области поясницы, которые могут переходить на половые органы и область промежности. Помимо этого может отмечаться наличие крови в моче, а также самостоятельное отхождение конкрементов при мочеиспускании. Характер болей зависит от локализации камня, его формы и размеров, лишь у 13% пациентов болезнь протекает бессимптомно.

✅ Современные методы диагностики

В современных условиях есть возможность для быстрой диагностики заболевания. С этой целью проводятся следующие манипуляции:
  • Исследование мочи на наличие эритроцитов, солей, бактерий.
  • Ультразвуковое исследование почек и мочевыводящих путей.
  • Рентгенологическое исследование почек.
  • Компьютерная томография с целью обнаружения конкрементов в мочевыводящих путях.

Для лечения почечнокаменной болезни может применяться как оперативная, так и консервативная тактика. Если конкременты незначительных размеров, пациентам назначается специальная диета с исключением мяса и обильным питьём. Дополнительно под контролем лечащего врача могут назначаться препараты, разрушающие камни в почках и предотвращающие их дальнейшее образование.

В случае частых почечных колик и наличия крупных конкрементов применяется оперативное лечение с извлечением конкрементов и дальнейшей терапией с применением антибиотиков.

1. Урология по Дональду Смиту/ Под редакцией Э.Танаго и Дж. Маканинча – 2005.
2. Malakoplakia of the Gallbladder/ S. Sengupta, M. Buchanan, P. Danne// Indian Journal of Surgery. – 2005 – Т.67, вып. 3.