😖 Парацистит

Парацистит представляет собой серьёзное урологическое заболевание, которое сопровождается воспалением жировой клетчатки, окружающей мочевой пузырь. Заболевание может проходить в острой или хронической форме, в зависимости от этого будет отличаться симптоматика. При отсутствии адекватного лечения запущенный процесс может привести к серьезным осложнениям. Поэтому необходимо своевременно записаться на приём к врачу урологу для комплексной диагностики и назначения плана лечения.

❗️ Общие сведения о заболевании

По данным современных научных исследований парацистит относится к группе довольно редких урологических заболеваний. Благодаря своевременному назначению антибактериальной терапии для лечения цистита и усовершенствованию инвазивных методов лечения врачам удалось снизить процент осложнений. Риск возникновения заболевания повышен у женщин, что связано с предшествующими гинекологическими заболеваниями и оперативными вмешательствами на половых органах. У мужчин заболевание развивается чаще всего после проведения эндоскопических исследований через уретру.

Причины возникновения болезни

Чаще всего причиной возникновения воспалительных процессов в жировой клетчатке околопузырного пространства является проникновение патологических микроорганизмов, которые переходят с током крови из других очагов скрытой инфекции. Среди предрасполагающих факторов заболевания можно выделить следующие:

• Проведение оперативных вмешательств, повышенный травматизм стенок мочевого пузыря.
  • Хронические заболевания мочевого пузыря с вовлечением патогенной микрофлоры.
  • Оперативные вмешательства на органах малого таза.
  • Инфицирование путем лимфогенного или гематогенного занесения инфекции.

❗️ Основные симптомы и клинические проявления

Для острого течения заболевания характерны резкие и ярко выраженные болевые ощущения над лоном. При этом боль усиливается при мочеиспускании, моча выделяется небольшими порциями. Также при остром процессе выражены проявления синдрома общей интоксикации с повышением температуры тела, головными болями и ознобом.
При разрыве гнойника мочеиспускание сопровождается выделением гноя с небольшим количеством крови. В случае перехода заболевания в хроническую форму возможно уплотнение стенок мочевого пузыря и разрастание соединительной ткани.

Современные способы диагностики

В настоящее время для диагностики заболевания применяются следующие методы и технологии:

• Эндоскопическое исследование полости мочевого пузыря для обнаружения локальных изменений.
  • Рентгенологическое исследование с целью изучения области поражения жировой клетчатки и деформации стенок мочевого пузыря вследствие их сдавления.
  • Ультразвуковое исследование для обнаружения измененных участков.
  • Анализ крови и мочи для выявления признаков типичного воспалительного процесса в организме.

✅ Принцип лечения пациентов

В зависимости от формы и характера течения воспалительного процесса пациентам назначаются различные схемы лечения. При остром течении рекомендуется использовать холодные компрессы, пациентам назначается постельный режим, медикаментозная терапия и применение физиотерапевтических методов лечения. Подбор антибактериальной терапии осуществляется врачом в соответствии с индивидуальными особенностями организма пациента.

1. Цистоскопический атлас/ Фрумкин А.П. – 1990.
2. О парациститах/ Беккерман А.Г.// Урология. – 1958 - №4.
3. Урология/ Лопаткин Н.А., Пугачев А.Г., Аполихин О.И. – 2002.