🤕 Киста в почке

Киста в почке представляет собой разновидность доброкачественного образования в виде полости, которая заполнена жидкостью. Образование кисты в почках при отсутствии адекватного лечения может привести к таким серьезным осложнениям, как нагноение почки и возникновение пиелонефрита. В связи с этим при первых проявлениях заболевания рекомендуется записаться на приём к врачу урологу для выполнения комплексной диагностики и назначения индивидуального плана лечения.

❗️ Основные сведения о заболевании

Киста почки – это доброкачественное новообразование в виде полости, заполненной жидкостью. Данная болезнь является достаточно распространенным явлением. Представленное патологическое состояние встречается практически у 25% населения в возрасте старше 45 лет. При этом чаще всего патологические изменения в почках возникают у лиц мужского пола с выраженным ожирением и артериальной гипертензией.

❗️ Причины возникновения болезни

Образование кисты в почке возникает на фоне различных заболеваний и воздействия пусковых факторов для возникновения доброкачественных опухолей. Механизм появления новообразования заключается в неправильном росте эпителиальной ткани. Среди провоцирующих факторов принято выделять следующие:

• Механическое повреждение тканей почек в результате оперативного вмешательства или повышенного травматизма.
  • Наличие хронических воспалительных и инфекционных процессов в почках.
  • Возрастные изменения в организме, затрагивающие мочевыделительную систему.
  • В ряде случаев наличие аномалий внутриутробного развития способствует развитию новообразований в почках.

Симптомы и ключевые проявления клинической картины

Чаще всего заболевание протекает у пациентов в бессимптомной форме. Это обусловлено медленным ростом новообразования, почка постепенно адаптируется к функционированию при наличии кисты. Однако адаптация приводит к тому, что в почке начинает функционировать юкстагломерулярный аппарат, вызывающий системную гипертензию.

Помимо этого локальным проявлением заболевания может стать наличие болевых ощущений в области поясницы, затруднения мочеиспускания, частые позывы и обнаружение эритроцитов в моче.

✅ Современные методы диагностики

Для своевременной диагностики врачи используют различные методы, среди которых можно выделить следующие:

• Сбор анамнеза, общий осмотр, измерение артериального давления.
  • Применение методов ультразвуковой диагностики для обнаружения кисты.
  • Для исключения злокачественных опухолей используется компьютерная томография.
  • Проводятся функциональные пробы, позволяющие определить изменения в суточной порции мочи.

При наличии новообразования в почках применяется хирургическое вмешательство с целью удаления кисты. В современной практике применяются следующие методы:

• Пункция кисты через кожу с дальнейшим удалением содержимого из полости.
  • Склеротерапия, представляющая собой модифицированный метод пункции с дальнейшим введением в образовавшуюся полость растворов спирта и йода.
  • Радикальное иссечение кисты с последующим ушиванием краев раны.
В случае с большими новообразованиями, занимающими большую часть почки, применяют операцию по её удалению.

Ятрогенное повреждение мочеточника в онкогинекологической практике. современное состояние проблемы/ Шевчук И.М., Алексеев Б.Я., Шевчук А.С.// Онкогинекология – 2017 - №4.
3. Травма органов мочевой системы: Учебно-методическое пособие для студентов/ Величко Д.Н. – 2012.