Недержание мочи у женщин

Недержание мочи у женщин является серьезным заболеванием, которое проявляется в бесконтрольном выделении мочи из мочевого пузыря через уретру. Данное патологическое изменение необходимо своевременно лечить, с этой целью рекомендуется записаться на приём к врачу урологу. После проведения комплексной диагностики и выявления причин заболевания врач назначит индивидуальный план лечения, подходящий для конкретного клинического случая.

Общие сведения

Основным клиническим проявлением данного заболевания является выделение мочи из уретры пациента, которое осуществляется вне зависимости от его воли. По статистическим данным установлено, что 20% женщин среднего возраста страдают данным заболеванием, женщины пожилого возраста чаще подвержены возникновению данного патологического изменения (каждая вторая женщина сталкивается с недержанием мочи).

Причины возникновения заболевания

В настоящее время учёным удалось выявить ряд причин, способствующих повышению риска развития недержания мочи у женщин. Среди ключевых пусковых факторов патологического процесса можно выделить следующие:

• Излишний вес, повышенные физические нагрузки, стрессовые факторы способствуют возникновению заболевания.
  • Наличие родов в анамнезе пациентки и особенности их течения.
  • Лучевая терапия.
  • Непосредственной причиной непроизвольного мочеиспускания может стать резкое повышение давления внутри брюшной полости (чихание, кашель, выполнение тяжёлых физических нагрузок).
  • Поражения спинного и головного мозга, приводящие к утрате нервной регуляции процессов мочевыделения.
  • Использование лекарственных препаратов, способствующих стимуляции мочевыделения.

Симптомы и ключевые признаки болезни

На начальных стадиях заболевания женщины испытывают непроизвольное выделение мочи, которое происходит без предварительного позыва к мочеиспусканию. Изначально выделение мочи может происходить по каплям небольшими порциями, однако с течением и прогрессированием заболевания объем выделяемой мочи может увеличиваться.

Помимо этого у женщин может отмечаться чувство дискомфорта и неприятные болевые ощущения внизу живота в области проекции мочевого пузыря. Также некоторые женщины отмечают чувство неполного опорожнения и ощущение чужеродного предмета во влагалище.

Методы диагностики

При обнаружении непроизвольного мочеиспускания женщинам рекомендуется обратиться к врачу урологу и гинекологу. Диагностический минимум включает в себя следующие процедуры:

• Осмотр мочеполовой системы женщины врачом гинекологом на гинекологическом кресле.
  • Общий и биохимический анализ мочи.
  • УЗИ органов мочеполовой системы.
  • УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и органов малого таза.
  • Отслеживание динамики наполнения и опорожнения мочевого пузыря.
  • При необходимости могут назначаться дополнительные инструментальные методы исследования.

Лечение заболевания

Благодаря современным разработкам данная патология у женщин хорошо лечится. Среди ключевых методов выделяют консервативное и хирургическое лечение.

• При консервативном лечении пациентке необходимо избавиться от факторов, способствующих возникновению заболевания. Помимо этого врач назначает гормональную терапию, электростимуляцию мышц и лечебные упражнения для укрепления мышц промежности.
  • При хирургическом лечении проводится фиксация уретры для снижения её подвижности и предотвращения непроизвольного мочеиспускания.