🤦‍♂️ Цистит у мужчин

Цистит у мужчин представляет собой воспалительный процесс в слизистой оболочке мочевого пузыря. Заболевание может протекать как в острой, так и в хронической форме, при этом болезнь приводит к нарушению функций органа. Своевременные методы диагностики позволяют выявить причину возникновения заболевания, а также подобрать лечение. Для обследования необходимо своевременно записаться на приём к врачу урологу при обнаружении первых признаков болезни.

→ Общие сведения о заболевании

Врачи урологи отмечают, что проявления цистита встречаются у мужчин гораздо реже по сравнению с женщинами. Преимущественно с болезнью сталкиваются пациенты в возрасте старше 40 лет. Патологические изменения, вызванные циститом, встречаются примерно у 0,5% мужчин, такая низкая встречаемость связана с анатомическими особенностями строения органов мочевыделительной системы.

→ Причины возникновения болезни

Согласно проведенным исследованиям на развитие цистита у мужчин влияют различные факторы. Среди наиболее частых причин выделяют:

• Задержка мочи в мочевом пузыре, приводящая к обструкции. При этом сдавление стенки мочевого пузыря может быть обусловлено наличием камней, инородных тел и опухолей.
  • Воспалительные процессы в органах мочеполовой системы, приводящие к нарушению функции мочевого пузыря.
  • Наличие в организме отдалённых очагов инфекции может приводить к инфицированию органов мочеполовой системы.
  • Травмы и механические повреждения стенки мочевого пузыря также могу стать пусковым фактором для развития цистита.

❗️ Основные симптомы и клиническая картина

Течение заболевания сопровождается проявлениями различных симптомов. Наиболее часто пациенты жалуются на следующие проявления цистита:

• Наличие в анамнезе частых позывов к мочеиспусканию, также позывы нередко проявляются в ночное время.
  • Возможно затруднение отхождения мочи, болезненное мочеиспускание, а также наличие эритроцитов в моче.
  • При мочеиспускании пациенты могут чувствовать жжение и боль.
  • Среди общих проявлений болезни выделяют лихорадку, общую слабость, чувство недомогания.

Современные методы диагностики

Все пациенты с подозрением на цистит должны обследоваться у врача уролога. Комплекс обязательных диагностических мероприятий представлен ниже:

• Пальцевое исследование простаты, осмотр половых органов, пальпация мошонки.
  • Исследование мазка из уретры для обнаружения инфекционных возбудителей, вызывающих заболевание.
  • Ультразвуковое исследование предстательной железы и почек с целью обнаружения изменений структур органов.
  • Эндоскопическое исследование мочевого пузыря для выявления патологических изменений в стенках органа.

✅ Принципы лечения пациентов

Для лечения пациентов с острым циститом назначается постельный режим, а также диета с исключением кислых, солёных и острых продуктов. Для устранения возбудителя инфекционных процессов назначаются антибиотики. В качестве лечебных манипуляций применяется промывание мочевого пузыря специальными растворами. Помимо этого фармакологическая терапия дополняется комплексными физиотерапевтическими методами лечения для устранения причин цистита.