🦠 Уреаплазмоз у мужчин

Уреаплазмоз у мужчин относится к группе воспалительных заболеваний мочеполовой системы. Заболевание возникает на фоне проникновения инфекционных возбудителей в мочеполовой тракт. Заболевание часто протекает бессимптомно, однако при отсутствии адекватного лечения могут возникать серьёзные осложнения, нарушающие функции органов мочевыделительной и половой системы. Чтобы предотвратить возникновение осложнений, следует своевременно записаться на приём к врачу урологу для проведения комплексной диагностики и назначения лечения.

✅ Общие сведения о заболевании

Уреаплазмоз представляет собой заболевание бактериальной природы, которое передаётся половым путём. Впервые заболевание было описано учёными в 1967 году, на тот момент его отнесли к вероятным причинам бесплодия у мужчин. Частота возникновения уреаплазмозов составляет 16% от общего числа негонококковых воспалений уретры. По официальным данным заболевание повышает риск заражения ВИЧ с дальнейшим развитием СПИДа.

Причины возникновения болезни

Основным этиологическим фактором развития заболевания считается бактерия Ureaplasma. Всего насчитывается 2 патогенных вида, в которых выделяют 14 типов возбудителей. Заболевание передается половым путем от заражённого человека. При этом чаще всего носитель инфекции болеет в латентной форме, поскольку возбудители составляют нормальную микрофлору половых органов. К числу предрасполагающих факторов относится раннее начало половой жизни, а также большое количество половых партнёров.

Основные симптомы и клиническая картина

Чаще всего заболевание протекает в бессимптомной форме, поэтому установить начало болезни и степень выраженности инфекционного процесса бывает сложно. Чаще всего мужчины обращаются к врачу урологу для установления причины бесплодия. На данном этапе в результате проводимого урологического исследования выявляется возбудитель уреаплазмоза.

К числу наиболее частых проявлений относится чувство жжения и дискомфорта при половом акте, повышение температуры тела, ощущение слабости и недомогания. Иногда возможно снижение эректильной функции, ощущение боли в яичках.

Современные методы диагностики

Для выявления причины возникновения заболевания и назначения дальнейшего лечения применяются различные методы диагностики. Среди основных исследований стоит отметить следующие:

• Лабораторное исследование крови и мочи на выявление воспалительных процессов в организме.
  • Лабораторная диагностика для выявления инфекционных возбудителей заболевания.
  • Применение инструментальных методов диагностики для выявления патологических процессов в органах мочеполовой системы. Чаще всего применяется ультразвуковое исследование простаты, мочевого пузыря, полового члена.

Основные принципы лечения пациентов

Чаще всего пациентам назначается медикаментозное лечение в амбулаторных условиях, в случае осложнений необходима госпитализация. Для лечения применяются препараты, воздействующие на возбудителя заболевания. В ходе лечения применяются методы симптоматической и патогенетической терапии для снятия неприятных клинических проявлений уреаплазмоза. Также рекомендуется орошать головку пениса растворами антисептика для предотвращения развития осложнений.