😢 Простатоцистит

Простатоцистит представляет собой сочетанное воспалительное заболевание мочевого пузыря и предстательной железы. В зависимости от степени и формы заболевания у пациентов могут отмечаться различные симптомы и патологические изменения. С помощью современных методов диагностики и лечения врачам удается добиться положительных результатов в устранении патологических изменений в организме. В связи с этим необходимо при обнаружении первых симптомов записаться на приём к врачу урологу для диагностики и лечения заболевания.

Общие сведения

Чаще всего данное патологическое состояние встречается у мужчин старше 45 лет, что связано с физиологическими изменениями в организме. Также развитие заболевания связано с анатомическими особенностями органов мужской мочевыделительной системы. С возрастом у мужчин увеличивается риск развития воспалительных процессов в мочеполовой системе, которые также способствуют развитию простатоцистита.

❗️ Основные причины возникновения заболевания

Основным механизмом возникновения болезни принято считать проникновение патогенной микрофлоры в ткань предстательной железы и стенки мочевого пузыря. Проникновение возбудителей возможно в случае длительного нахождения патогенных микроорганизмов в мочевыводящих путях. Среди предрасполагающих факторов можно выделить следующие:

• Наличие хронических аутоиммунных заболеваний, вызывающих нарушение обмена веществ в организме.
  • Наличие в анамнезе операций и хирургических вмешательств в органы мочевыделительной системы.
  • Урологические воспалительные заболевания и ЗППП, способствующие проникновению патогенной микрофлоры в ткани предстательной железы и мочевого пузыря.
  • Предшествующая лучевая терапия на органах малого таза.

❗️ Симптомы и клиническая картина болезни

Симптоматика может существенно отличаться в зависимости от степени выраженности воспалительного процесса и стадии заболевания. Среди наиболее информативных клинических проявлений можно выделить болевые ощущения в нижней области живота, в области промежности и половых органов. При этом боль может усиливаться в результате активной физической нагрузки, на фоне приема алкоголя или острой пищи. К числу общих симптомов принято относить ощущение слабости, боль в голове, повышение температуры, сонливость.

Методы диагностики

В настоящее время в медицинской практике используются следующие методы диагностики простатоцистита:

• Сбор анамнеза, общий осмотр и пальпаторное исследование.
  • Клинический анализ мочи и крови для обнаружения характерных для воспалительного процесса изменений. Посев мочи для выявления возбудителя заболевания.
  • Инструментальные методы включают в себя ультразвуковое исследование и МРТ.

✅ Основные принципы лечения пациентов

Лечение пациентов назначается врачом урологом в соответствии со степенью воспалительного процесса и индивидуальными особенностями организма. При простатоцистите принципы лечения заключаются в следующем:

• Медикаментозная терапия с курсом антибиотиков и уросептиков.
  • Для местного воздействия на предстательную железу используют трансректальное введение лекарственных препаратов.
  • При наличии гнойных изменений используют хирургическое лечение с резекцией предстательной железы.

1. Тактика выбора схемы терапии бактериального простатита/ Дендеберов Е.С., Логвинов Л.А., Виноградов И.В., Кумачев К.В.// РМЖ – 2011 - № 32.
2. Современные методы лечения хронического простатита (Обзор литературы)/ Плотникова А.Ю., Архипов Д.О.// Молодой ученый – 2018 - №3.