⁉️ Полип уретры

Полип уретры представляет собой доброкачественное новообразование, которое формируется из эпителиальной ткани мочеиспускательного канала. В современных условиях данное патологическое состояние достаточно легко диагностируется и лечится. Однако в случае отсутствия адекватного лечения у пациентов могут возникать серьёзные осложнения. В связи с этим рекомендуется своевременно записаться на приём к врачу урологу для выявления патологических изменений в стенке мочевого пузыря и назначения лечения в соответствии с индивидуальными особенностями пациента.

❗️ Основные сведения

Полипы являются вторым по частоте доброкачественных новообразований заболеванием среди мужчин, а среди женщин данное патологическое состояние является самым распространенным вариантом новообразований. По данным специалистов примерно 4% урологических больных составляют пациенты с представленным вариантом патологии. При этом заболевание чаще встречается в возрасте 56-60 лет, что обусловлено различными инфекционными и воспалительными процессами в мочевыводящих путях.

❗️ Причины возникновения заболевания

Основной механизм возникновения полипов заключается в усиленном разрастании клеток стенки мочеиспускательного канала. Помимо этого существует ряд предрасполагающих факторов, среди которых можно выделить следующие:

• Механическое повреждение и травмирующее воздействие на стенку уретры, вызывающее активную пролиферацию клеток.
  • Занесение патологических микроорганизмов в результате инфекционных и воспалительных процессов в мочевыводящих путях.
  • Патологические изменения, возникающие в результате нарушения функционирования эндокринной системы.
  • Генетическая предрасположенность вследствие нарушения этапов клеточного деления.

Основные симптомы и клиническая картина

Чаще всего заболевание активно проявляет себя в возрасте старше 45 лет. На начальном этапе доброкачественное новообразование не вызывает клинических проявлений. Может возникать небольшое жжение при мочеиспускании, а также чувство неполного опорожнения. Обычно доброкачественные новообразования воспринимаются как другие патологические изменения в мочевыделительной системе.
Основными симптомами заболевания являются ощущения жжения в процессе мочеиспускания, затруднение отделения мочи, чувство неполного опорожнения вследствие сдавливания стенок мочеиспускательного канала.

✅ Диагностика болезни

Для комплексного обследования пациентов применяются следующие современные методы:

• Сбор анамнеза и объективный осмотр пациентов.
  • Для распознавания воспалительных процессов в организме применяются клинические анализы крови и мочи.
  • Ультразвуковое исследование для обнаружения новообразования и изучения его конфигурации.
  • Рентгенологическое исследование для установления локализации полипа.

В каждом конкретном случае для пациентов подбирается индивидуальный план лечения. В настоящее время используются следующие технологии для устранения полипа:

• Оперативное вмешательство с целью удаления доброкачественного новообразования.
  • Применение различных методов для физического разрушения тканей полипа. Одним из наиболее популярных методов является радиоволновое разрушение новообразования.