Баланопостит

Баланопостит представляет собой воспалительный процесс, локализующийся на головке мужского полового члена и крайней плоти. Воспалительный процесс вызывает чувство дискомфорта, появление болевых ощущений, способствует возникновению отёка и высыпаний в области головки полового члена. Без своевременного лечения данное заболевание может привести к серьезным осложнениям. В связи с этим рекомендуется своевременно записаться на приём к врачу урологу для проведения комплекса диагностических мероприятий и назначения лечения.

Общие сведения

Баланопостит встречается довольно часто, по данным статистики примерно 40% мужчин сталкиваются с подобной проблемой в своей жизни. Однако риски возникновения заболевания гораздо выше у мальчиков в возрасте от 1 до 5 лет, а также у мужчин с сексуальным поведением повышенного риска (много половых партнёров, анальный секс, наличие нетрадиционной сексуальной ориентации).

В большинстве случаев заболевание достаточно легко лечится, однако при наличии сопутствующих хронических заболеваний пациенту может потребоваться хирургическое вмешательство.

Причины возникновения заболевания

В настоящее время учёные выделяют целый ряд факторов, способствующих развитию заболевания. В основе патологических изменений лежат иммуносупрессивные расстройства, которые могут возникать на фоне следующих причин:

• Бактериальная инфекция мочеполовой системы (гонококки, хламидии, трихомонады, смешанная флора).
  • Наличие инфекционных заболеваний (ОРВИ, ангина, грипп) в детском возрасте может вызвать баланопостит.
  • Для взрослых мужчин пусковым фактором заболевания является простатит и другие хронические урогенитальные заболевания.
  • Баланопостит может возникать вследствие постоянного раздражения кожного покрова крайней плоти. В месте раздражения формируется дерматит, приводящий к воспалению головки.
  • Травматизация головки полового члена и крайней плоти.

Основные симптомы и признаки болезни

Среди основных проявлений заболевания можно выделить следующие:

• Наличие отёка и гиперемии в области поражения.
  • Высыпания различного характера, которые локализуются на головке полового члена и крайней плоти.
  • Болезненные ощущения.
  • Снижение подвижности крайней плоти.
  • При наличии дерматита может проявляться зуд.
  • При тяжёлом течении могут проявляться признаки общей слабости, утомляемости, озноба и потери аппетита.

Методы диагностики

Благодаря современным методам диагностики врач уролог может в короткие сроки поставить точный диагноз и назначить комплексное лечение. К основным методам диагностики относят сбор анамнеза жизни и общий осмотр для установления провоцирующего фактора болезни. Помимо этого применяется лабораторная диагностика в виде микроскопии мазка и использования ПЦР методов.

Лечение заболевания

Принципы лечения заключаются в общем и местном воздействии на организм пациента. При медикаментозном лечении используются антибиотики для устранения возбудителя, местно в области головки полового члена применяются гормональные и противогрибковые препараты. При отсутствии положительного эффекта применяется хирургическое вмешательство в виде обрезания.

Литература используемая при написании статей:
1. Особенности топической терапии баланопоститов/ Рюмин Д.В.// Вестник последипломного медицинского образования. – 2005 - №2.
2. Влияние местного применения стероидов на течение баланопоститов/ Боровиков Ю.Е.// Андрология и генитальная хирургия. - 2005 — № 4.