👵 Недержание мочи у женщин

Недержание мочи при менопаузе является патологическим состоянием, которое проявляется в осложнениях со стороны мочевыделительной системы. Различают истинное недержание, при котором порции мочи выходят по мочевыводящим путям медленно по каплям, а также невозможность удержания мочи при позывах к мочеиспусканию.

Патология достаточно распространена, однако заболевание поддаётся лечению при своевременном обращении к врачу урологу. Чтобы выполнить диагностику и подобрать индивидуальный план лечения, необходимо своевременно записаться на приём к специалисту.

❗️ Общие сведения

Недержание мочи представляет собой позднее проявление урогенитальных патологических изменений, с которым сталкиваются женщины в менопаузе. В пременопаузе частота заболевания составляет примерно 10%, в постменопаузе общее число женщин с данной патологией составляет 30-35%. Поскольку недержание мочи является патологическим состоянием, а не физиологической нормой, следует своевременно обращаться за помощью к врачу.

❗️ Причины возникновения заболевания

Этиология представленного заболевания достаточно разнообразна, среди ключевых пусковых факторов возникновения недержания мочи выделяют следующие:

• Несколько родов в гинекологическом анамнезе женщины, роды крупным плодом нередко приводят к повреждению нервов, отвечающих за регуляцию мочеиспускания.
  • Патологические изменения и нарушения функций неверной системы при поражениях и травмах головного и спинного мозга, а также периферических нервов.
  • Другие патологические состояния в организме, способствующие постоянному повышению внутрибрюшного давления.
  • Постоянные физические нагрузки, способствующие повышению давления в органах малого таза.

Основные симптомы и клиническая картина заболевания

Клиническая картина заболевания развивается по мере его прогрессирования. Первые признаки патологического состояния заключаются в ощущении дискомфорта, сухости и жжения в области промежности, учащении позывов к мочеиспусканию с незначительным выделением мочи.

Со временем болезнь прогрессирует, среди симптомов появляется неотложное желание помочиться, выделение мочи большими порциями, нарушение мочеиспускания с частыми позывами в ночное время.

✅ Современные методы диагностики

Для проведения комплексной диагностики заболевания используются следующие методы:

• Сбор анамнеза жизни и заболевания, проведение общего осмотра врачом гинекологом и урологом.
  • Дифференциальная диагностика с другими заболеваниями мочевыделительной системы.
  • Функциональные пробы (выделение мочи при кашлевом тесте и пробе Вальсальвы).
  • Для исключения инфекционных воспалительных процессов проводится бактериологический посев мочи.

Среди основных принципов лечения выделяют следующие:

• Медикаментозное лечение эстрогенами, а также применение M-холинолитиков и адреномиметиков.
  • Лечебная физкультура и электростимуляция мышц тазового дна для укрепления сфинктеров.
  • Установка пессария для восстановления нормального расположения органов малого таза.
  • При неудачном консервативном лечении применяют технику реконструкции органов малого таза с помощью хирургического вмешательства.

Литература используемая при написание статьи:
Консервативное лечение стрессовой и смешанной форм недержания мочи у женщин /О.Б.Лоран, А.В.Серегин, Л.А.Синякова, А.В.Дементьева/Медицинский совет – 2007 – №2.