Задержка мочеиспускания

Задержка мочеиспускания встречается у пациентов довольно часто. Заболевание проявляется в излишнем наполнении мочевого пузыря, которое сопровождается неприятными болевыми ощущениями, и в слабом отхождении мочи. Своевременная диагностика и опрос пациента позволяют выявить причину возникновения патологического состояния и принять меры для его устранения. В связи с этим при появлении первых симптомов рекомендуется записаться на приём к врачу урологу для проведения комплексной диагностики и составления плана лечения.

Общие сведения

Задержка мочеиспускания (Ишурия) относится к распространенным урологическим заболеваниям. В среднем возрасте болезнь одинаково распространена среди мужчин и женщин, однако в пожилом возрасте чаще с данной патологией сталкиваются лица мужского пола. Прежде всего это связано с гиперплазией предстательной железы. Ишурия редко проявляется в изолированной форме, обычно она является сопутствующим заболеванием ряда хронических болезней в организме человека.

Причины возникновения заболевания

Задержка мочеиспускания не является самостоятельной патологией, обычно она возникает вследствие других патологических процессов в организме. В связи с этим необходимо правильно установить этиологический фактор начала болезни. К числу наиболее частых причин задержки мочи относятся следующие:

• Механическое воздействие на мочеиспускательный канал, которое приводит к его блокаде.
  • Патологические изменения в мышечном слое мочевого пузыря, снижающие его активность.
  • Наличие стресса и психосоматических факторов способствует возникновению задержки мочеиспускания.
  • Прием различных лекарственных препаратов может спровоцировать возникновение данного патологического состояния.

Симптомы и ключевые признаки болезни

Любой тип ишурии возникает на фоне других патологических процессов, поэтому первые симптомы проявляются задолго до задержки мочеиспускания. К числу наиболее распространенных симптомов относятся следующие:

• Болевые ощущения при почечной колике, возникающей вследствие мочекаменной болезни.
  • При простатите отмечаются болевые ощущения в промежности.
  • При остром заболевании может возникнуть резкое прекращение мочеиспускания, ощущение дискомфорта внизу живота, болезненные позывы к мочеиспусканию.
  • Хроническое течение проявляется в постепенном снижении объёма выделяемой мочи.

Методы диагностики

В настоящее время широкий спектр диагностических мероприятий позволяет своевременно выявить причину заболевания. К числу основных методов диагностики относятся следующие:

• Сбор анамнеза, опрос пациента и общий осмотр.
  • Ультразвуковое исследование мочевыделительной системы.
  • Неврологические исследования функций спинного и головного мозга.
  • Рентгенологическое исследование для обнаружения камней или инородных тел в мочевыводящих путях.

Лечение болезни

Лечение включает в себя восстановление нормального оттока мочи и устранение причин, которые привели к возникновению данного патологического состояния. Для оттока мочи проводят катетеризацию мочевого пузыря. Для устранения причин заболевания проводят комплексную патогенетическую терапию, которая может существенно отличаться в зависимости от этиологических факторов болезни.