😢 Фимоз

Фимоз представляет собой сужение крайней плоти полового члена, в результате которого затрудняется выведение головки. В зависимости от степени выраженности сужения у пациентов отмечаются различные симптомы. При отсутствии своевременного лечения фимоз может привести к серьёзным осложнениям. В связи с этим рекомендуется своевременно записаться на приём к врачу урологу для проведения осмотра и выбора способа лечения.

✅ Общие сведения о заболевании

Существует физиологический фимоз, который проявляется в норме у всех детей. К концу первого года жизни практически у половины детей происходит естественное открытие головки полового члена. В 90% случаев головка пениса обнажается в возрасте трёх лет. Однако почти у 5% пациентов фимоз сохраняется до 17 лет. Если фимоз проявился впервые, вероятнее всего это связано с воспалительными и инфекционными процессами в органах мочеполовой системы. При этом данное патологическое состояние занимает второе место по распространённости после варикоцеле.

Причины возникновения болезни

К числу основных пусковых факторов относят аутоиммунные заболевания, различные патологические изменения соединительной ткани, а также генетические особенности. Помимо этого выделяют следующие причины развития фимоза:

• Наличие в организме неспецифических инфекционных реакций, которые протекают в тяжёлой форме.
  • Инфекционные заболевания, передающиеся половым путём, также могут привести к патологическому сужению крайней плоти.
  • Наличие в анамнезе пациентов травм и механических повреждений органов мочеполовой системы.
  • Отсутствие половой жизни особенно при тяжёлой форме эректильной дисфункции, когда головка пениса длительное время не обнажается.
  • Наличие кожных заболеваний, вызывающих зуд и раздражение в области головки полового члена.

Основные симптомы и клиническая картина

Естественный фимоз в первые годы жизни не вызывает неприятных ощущений, поэтому не является поводом для беспокойства. Если речь идёт о патологическом сужении крайней плоти, пациенты могут предъявлять следующие жалобы:

• Боль при половом акте, а также при попытке обнажения головки полового члена.
  • Появление трещин, а также кровотечения в области крайней плоти.
  • Крайняя плоть чаще всего отёчна с ярко выраженным покраснением.

Современные методы диагностики

В комплекс мероприятий для диагностики заболевания и выявления причин патологического процесса включают общий осмотр пациента. При этом врач уролог обращает внимание на крайнюю плоть, а также оценивает характер выделений из уретры. Помимо этого для обнаружения возбудителя инфекционных процессов производится лабораторное исследование выделений из уретры.

Для лечения пациентов применяются различные методы, к числу которых относится медикаментозная терапия. Применение гормональных мазей для восстановления эластичности кожи позволяет обнажить голову пениса. Если медикаментозная терапия не помогает устранить причину возникновения болезни, используют оперативное вмешательство с целью иссечения крайней плоти. Также возможно применение пластической операции для расширения кольца крайней плоти.